Jump to content

Функциональность органов управления


Recommended Posts

...реальная и виртуальная.

 

Хочется изучить работу кнопочек и прочих финтифлюшек на РУСе и РУДе у реальных аппаратов, чтобы приблизить к реалу функциональность своих игровых устройств.

 

Воспользовался "Поиском" по форуму, но нашел только рекомендацию обратиться к мануалу по Falcon 4: Allied Force стр 307 - 315, где описывается функциональность реального ХОТАС. В сети обнаружил мануалы только к старым версиям игры, а этого мануала - нет.

Зато в сети есть, например, профили к Кугуару, но нет толковых комментариев.

 

И потом, на Ф-16 свет клином не сошелся, хочется изучить и функциональность органов МиГа, Сушки, пусть там и не полный ХОТАС.

 

Ну и по порядку, такой вопрос например - как работает кнопочка "Dogfight"?

Link to comment
Share on other sites

В сети обнаружил мануалы только к старым версиям игры, а этого мануала - нет.

В смысле нет полного мануала на АФ? Могу поделится в этом случае.

Link to comment
Share on other sites

Отлично, спасибо!

 

М.б. эти вопросы более уместны в теме "Полеты на МиГ-29...", но тем не менее:

 

РУС:

1) "Упр. стробом" - это крутилка или хатка или...?

2) Что такое "Гашетка САУ"?

3) Как летчик работает с подрежимами, после переключения в "д.бой/б.бой"?

 

РУД:

1) Что делают "Задние гашетки", "Передние гашетки"?

2) "Переключатель ввода дальности" - ползунок или многопозиционный переключатель или...?

3) "Выбор подвесок", "Ввод", "Рация" - кнопки?

4) Что делает "Сброс"?

 

Общее:

1) У всех этих органов только та функциональность, что указана надписями, или же они могут выполнять разные функции в разных режимах?

Link to comment
Share on other sites

Из РЛЭ Су-27 СК.

 

На ручке управления самолетом (РУС) установлены:

 

- переключатель Б.БОЙ-Д.БОЙ, для выбора вида ракет ближнего боя, при наличии вместе с ними другого оружия;

- гашетка подвесного оружия П, для тактического пуска (сброса) всех видов подвесного оружия;

- гашетка О, для приоритетного выбора ВПУ (первый ход) и стрельбы из пушки (второй ход);

- кнюппель УПР.СТРОБОМ, для перемещения стробов ручного захвата по координатам АЗ-Д и АЗ-V при ведущем канале РЛПК и АЗ – угол места – при ведущем канале ОЭПС по полю ИЛС и для включения ЛД в режиме излучения при работе по наземным целям.

 

На РУД установлены:

 

- кнопка ВВОД, для выдачи команды на захват цели в РЛПК, ОЭПС и ракет с ТГС, а также для ручного ввода в РЛПК и ОЭПС значений дальности до воздушной цели и для включения режима предварительной засечки при работе ОЭПС по наземным целям;

- кнопка ВЫБОР ПОДВЕСОК, для ручного перевыбора оружия при разнотипной загрузке на точках 1,2,3,4,9, и 10;

- кнопка СБРОС, для сброса цели с сопровождения ОЭПС, РЛПК, сброса цели головкой ТГС в режимах ОПТ, ШЛЕМ; для отключения ЛД при работе по наземным целям;

- потенциометр ВВОД ДАЛЬН, для установки значений дальности до цели в режиме ОБЗОР при наведении голосом.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, хотелось бы заиметь кнопочку отключения САУ, а то в реале она есть а в симе нет :( как так?

 

Есть Alt-9 - выключение автопилота. А вот переключателя Б.БОЙ-Д.БОЙ нету...

Link to comment
Share on other sites

Отлично, спасибо!

 

М.б. эти вопросы более уместны в теме "Полеты на МиГ-29...", но тем не менее:

 

РУС:

1) "Упр. стробом" - это крутилка или хатка или...?

 

Это кнюппель, то бишь миниджойстик. Плюс он еще как кнопка.

 

2) Что такое "Гашетка САУ"?

 

Гашетка обжатия ручки. Если летчик бросил ручку, то включаются стабилизирующие алгоритмы, если включен автомат, то обжимая ручку мы временно отключаем автомат. Это очень прощенно.

 

3) Как летчик работает с подрежимами, после переключения в "д.бой/б.бой"?

 

На Су-27 - ХЗ, там все через одно место :)

 

РУД:

1) Что делают "Задние гашетки", "Передние гашетки"?

 

Задние гашетки убирают стопоры для остановы двигателя. То есть нажав на заднюю гашетку можно протащить РУД еще на себя, выключив таким образом двигатель. Передние гашетки - фиксаторы положения РУД, то есть нажал - перевел - отжал. Если загрузка РУД стоит в позиции СЛАБО, то нажимать надо только при переходе на форсаж и обратно.

 

2) "Переключатель ввода дальности" - ползунок или многопозиционный переключатель или...?

 

На Су-27 точно не помню, кажется крутилка, на МиГ-29 - крутилка.

 

3) "Выбор подвесок", "Ввод", "Рация" - кнопки?

 

Кнопки. На МиГ-29 "Выбор подвесок" - это переключатель.

 

4) Что делает "Сброс"?

 

Сброс захвата.

 

Общее:

1) У всех этих органов только та функциональность, что указана надписями, или же они могут выполнять разные функции в разных режимах?

По-разному.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

А что можно сделать с автопилотом? В смысле Alt-9 аналогично нажатию "А" при включенном автопилоте, а вот как отключить ограничение автопилота на управление самолетом, я так понимаю эта его часть называется АСУ. Потому что иногда хочется побезобразить, а ограничитель все удовольствие обламывает. Советы типа "поставить отказ АСУ в редакторе не принимаются" :) Следуя логике можно предположить что есть такая кнопка, потому что ни вряд ли автопилот в здравом уме позволит сделать "Кобру"

Link to comment
Share on other sites

А что можно сделать с автопилотом? В смысле Alt-9 аналогично нажатию "А" при включенном автопилоте, а вот как отключить ограничение автопилота на управление самолетом, я так понимаю эта его часть называется АСУ. Потому что иногда хочется побезобразить, а ограничитель все удовольствие обламывает. Советы типа "поставить отказ АСУ в редакторе не принимаются" :) Следуя логике можно предположить что есть такая кнопка, потому что ни вряд ли автопилот в здравом уме позволит сделать "Кобру"

В связи с издержками стандартной флайт модели "по-честному" выполнить Кобру не получится. Варианты:

 

1)Прочитать факинг мануал :) и заюзать указанную там кнопку K, которая, собственно, и "отключает" САУ. (В кавычках - потому что на самом деле, ЕЯПП, она не отключает, а включает, и не САУ, а скрипт выполнения Кобры :) )

 

2)Поставить в отказах отказ САУ, вылететь, дернуть ручку на себя, и посмотреть, что получится.:D

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

RTFM это само собой. Про "К" я читал, именно то, что она включает скрипт "кобры" меня и не устроило, хочется получить полную свободу от автопилота. Я пробовал летать при отказе АСУ, Су-33 удается держать на больших углах при полете в горизонте при малой скорости с движками на форсаже и выпущеном щитке, правда педалями работать приходится очень активно он постоянно валится. И вот. Если реализован "отказ АСУ", то почему бы не дать возможность отключения автопилота с возможностью его последующего включения во время полета. Может где-нить все же это есть, но глубоко закопано?

Link to comment
Share on other sites

Читаю РЛЭ, картина проясняется понемногу.

Возникла новая проблема - управление на джоях и клаве, похожее на реал тут можно сделать ровно настолько, насколько на реал похожа сама игра. Но к сожалению здесь так много больших отличий.

 

Это кнюппель, то бишь миниджойстик. Плюс он еще как кнопка.

Угу, кажись это Ку-31.

Только кнюппель, как я понимаю, штука триггерная, практически аналог хатки.

Миниджойстик - суть аналоговый дивайс.

Как же работает Ку-31? Дискретно или аналогово?

---

Про работу гашетки совмещенного управления понял, спасибо за информацию. Почитал об этом же в РЛЭ, разобрался. По меньшей мере наполовину ее функциональность вроде можно реализовать в игре.

---

 

2 Strannic:

Спасибо, кликнул тебе на "Репутацию" :)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
... Я пробовал летать при отказе АСУ, Су-33 удается держать на больших углах при полете в горизонте при малой скорости с движками на форсаже и выпущеном щитке, правда педалями работать приходится очень активно он постоянно валится. И вот. Если реализован "отказ АСУ", то почему бы не дать возможность отключения автопилота с возможностью его последующего включения во время полета. Может где-нить все же это есть, но глубоко закопано?
Это можно сделать и без отказа САУ - просто "сорвать" самолет на закритику (допустим, через глубокий вираж с потерей скорости). И действительно, флапероны уже будут малоэффективны, управлять придется педалями - зато очень впечатляет проход на малой скорости на форсаже. Речь про игру, конечно :)

 

Отключение автопилота пока в ЛО не предусмотрено, даже "глубоко закопанное", насколько я знаю. Хотя вроде когда-то давно планировалось - на Сухом года полтора назад я поднимал тему кнопки "Откл. САУ", я думаю, здесь Fisben может рассказать про гашетку САУ подробнее, я и сам бы с удовольствием почитал.

 

И к Fisben у меня вопрос - какую функцию выполняет нажатие на кнюппель? Нигде об этом не читал. Насколько это удобно, не сдвигается ли при этом строб захвата?

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

В РЛЭ написано, что нажатием на кнюппель включается ЛД при работе по земле, при полете в ГП. А если самолет летит с тангажом <=-10град, то ЛД включается автоматически.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Точно, спасибо. Я прохлопал. Стр. 163. А какой примерно ход кнюппеля?

Men may keep a sort of level of good, but no man has ever been able to keep on one level of evil. That road goes down and down.  
Можно держаться на одном уровне добра, но никому и никогда не удавалось удержаться на одном уровне зла. Эта дорога ведёт вниз и вниз.

G.K. Chesterton

DCS World 2.5: Часто задаваемые вопросы

Link to comment
Share on other sites

Вот гашетка САУ?

 

4.13.2. Совмещенное управление самолетом.

 

Для изменения положения самолета при включенной автоматической стабилизации (горит сигнализатор АВТОМ, а при стабилизации Нбар и Нрв горит сигнализатор Нбар или Нрв), необходимо:

- нажать гашетку совмещенного управления на ручке управления самолетом, при этом управляющие сигналы из САУ в СДУ не поступают, индикация режимов Нбар и Нрв снимается (сигнализаторы гаснут);

- управляя самолетом вручную, установить требуемое угловое положение в пространстве и нужную высоту;

- отпустить гашетку совмещенного управления, при этом возобновляется режим стабилизации новых значений параметров полета и загорится сигнализатор того режима, при котором была нажата гашетка совмещенного управления.

При углах крена и тангажа более 80° после отпускания гашетки совмещенного управления происходит отключение САУ, при этом на приборной доске высвечивается сигнал УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ.

Отключить САУ при нажатой гашетке совмещенного управления можно кнопку СБРОС или кнопкой ОТКЛ САУ.

 

Соответствующая кнопка в ЛО – Alt- ~ (Grave) - Автопилот – режим коррекции (нажать и держать).

 

Кстати, вот обсуждение выполнения Кобры без клавиши "К".

Link to comment
Share on other sites

Угу, кажись это Ку-31.

Только кнюппель, как я понимаю, штука триггерная, практически аналог хатки.

Миниджойстик - суть аналоговый дивайс.

Как же работает Ку-31? Дискретно или аналогово?

 

Аналогово. Причем есть разные типы Ку-31. Есть подпружиненные (как джойстик возвращаются в центр) и нет. В основном распространены. не подпружиненные. Первые управляют стробом по скорости (как в ЛО), вторые по положению.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Отключение автопилота пока в ЛО не предусмотрено, даже "глубоко закопанное", насколько я знаю. Хотя вроде когда-то давно планировалось - на Сухом года полтора назад я поднимал тему кнопки "Откл. САУ", я думаю, здесь Fisben может рассказать про гашетку САУ подробнее, я и сам бы с удовольствием почитал.

 

В принципе уже ответили. Кстати, совмещенное управление в ББВ на пушках - это реальность данная нам в ощущениях :)

 

И к Fisben у меня вопрос - какую функцию выполняет нажатие на кнюппель? Нигде об этом не читал. Насколько это удобно, не сдвигается ли при этом строб захвата?

 

Тоже уже ответили. В принципе на разных самолетах по-разному. Сегодня как раз пришла интересная (на мой взгляд) идея на счет использования нажатия на кнюппель...

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

РЛЭ хорошо помогло разобраться в органах управления, но остались белые пятна. Просьба прокомментировать их (номера 1-12). Это непринципиально, просто интересно.

---

Читая и разбираясь, пытался представить, как наша эргономика управления должна выглядеть, чтобы быть похожей на реальную.

 

С одной стороны, ХОТАС "не канает", если мы не в Ф-16.

С другой - на примере Су-27 видно, что насколько работа систем Су-27 не похожа на реальные прототипы, настолько же отличается и управление. Местами его просто нельзя сделать похожим на правду.

 

Так что имеем 2 крайности - понавешать кучу всего на джои и вперед, или строго повторить управление "как в реале".

Ищу золотую середину, третий день мучаюсь, ничем другим почти не могу заниматься )

Стандартная раскладка находится "где-то там", но имеет ряд существенных нестыковок, на мой взгляд.

Во всяком случае, я пошел по пути использования таких принципов, как разделение игровых устройств на перцептивные зоны, группировка реальных органов управления по системному признаку, функциональная и/или системная логика применения сдвигов.

 

* Если где-то эта проблема уже рассматривалась, пожалуйста поделитесь ссылками. Эти уже читал -

"Предложения по раскладке клавиатуры";

"Keyboard Command Layout.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...