Jump to content
Forum Maintenance between 04:00 - 06:00 UTC ×
Forum Maintenance between 04:00 - 06:00 UTC

Вопросы и ответы по Ка-50


Recommended Posts

  • ED Team
1. А будет ли в 1.2 что-то похожее на упомянутую в постах DeCreator'a особую тактику, взаимодействие с наземными войсками и т.д?

Взаимодействия с наземкой пока не будет. По крайней мере пока не введем FAC/ПАН. Зато будет передача целей между вертолетами в звене.

2. Как будет выглядеть онлайн с участием вертолетов? Тот же deathmatch, что и на самолетах? Или будет что-то новое?

Ну тут все зависит от миссии и намерений вирпилов. Можно и детматч устроить, а можно и по всем правилам провести операцию по поддержке своих войск. Правда вот с противником проблема. Натовского вертолета пока нет. Вот думаем какой стране еще дать Ка-50, что бы в онлайне можно было развернуть вертолетное противостояние. :icon_roll

 

А вот интересно, как будет реализовано управление при ограниченном числе устройств ввода, например у меня есть только РУС и клавиатура, и в МСФС управляя вертолетом я испытываю большие проблемы? Вряд ли Робинсоном в МСФС управлять легче чем Ка-50 в Локоне.

Без РУДа и педалей будет непросто. Для Ка-50 будет как АФМ, так и упрощенная базовая модель, с которой можно порекомендовать знакомство с винтокрым миром, тем кто никогда не пробовал.

Вообще вертолет соосной схемы заметно проще в пилотировании чем классический, в нем не надо к примеру при изменении общего шага коордиировано работать сразу еще и ручкой и педалями (как уже написал DeCreator про классику).

Вообще в МСФС, по признаниям разработчиков из фирмы Aerosoft (которые сделали очень некислую модель SH-60B), очень много ограничений и нестыковок по ФМ вертолетов, поэтому доверять ощущениям из МСФС я бы не стал, хотя легкие вертолеты смоделированы вроде неплохо.

Тут надо наверно DeCreatora спросить.

 

Вопросы:

Будет ли в 1.2 переделаны

1. модели деревьев?

В процессе.

2. текстураы ландшафта наземных обьектов итд?

А что в тектурах не понравилось?

3. "сглажены" горы, холмы?

Сетка ландшафта на новой территории (часть Грузии) будет в иметь примерно в два раза больше полигонов. Т.е. рельеф будет немного поподробнее. Более "красивая" сетка возможна будет только на новом движке.

 

Почему на Ка-50 реализованном в ЛО, нет «Выхлопной трубы»? (см. около борт номера) На всех фотографиях которые я видел, она присутствует, а в ЛО нет. Интересен тот факт что в 3D модели она проектировалась.

Фото и скрин ниже, для сравнения.

Эти "выхлопные трубы" называются экранно-выхлопные устройства. Они в разработке, как только закончим - привинтим к вертолету.

Еще вопрос по поводу НАР. Вы вроде говорили, что для Ка-50 будут НАРы С-8? На фотках я их не видел, везде висят такие как на этой фоте (не знаю как они называются), и опять же в ЛО другие нары, а аппетитней выглядят те что на фоте.

Это и есть С-8, но в других блоках.

 

...

Вы сделаете блок как на фото или можно забыть?

Уже сделали.

 

c2606c5dc6154b3c4d8a8edc7a1bf9b9.jpg

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 435
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Валерий, а пришли к камо-либо решению по реализации деревиев аки преград?

Деревья предполагается заменить на более детальные. Будем их задевать, но какая при этом получится модель повреждений - вопрос преждевременный.

 

Валерий, а пришли к камо-либо решению по реализации деревиев аки преград?

самое любопытное, что в LO изначально была заложена возможность делать деревья "преградными", но по умолчанию она отключена - боты себя плохо ведут в данном случае, часто взрываются.

включить и побаловаться можно здесь - TreesTable.sht

// ...
TreesTable
{
   default
   {
       vis   = 1;
       shadow= "";
       load  = { false, false};
       fire  = { 0, 1};
       username = "";
       classname = "lObject";
       positioning = "BY_XZ";
//-------------------------------------
       collidable = [b]true[/b];
//-------------------------------------
   }   

авторство не моё, это кто-то давно раскопал на английском форуме

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • ED Team
вот смотрю я на эту пушечку, и так хочется чтобы звук при выстреле был адекватный. А не просто бух и бах.

 

Звук выстрела, кстати, в кабине больше всего похож на стук в дверь... правда тяжелой обувью. Ничего сверхъестественного.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Да, кстати, когда будет мануал по Ка-50?

Сани надо готовить летом однако…

Мануал появится только в релизе. Это очень трудоемкая работа и, как показывает опыт, она длится до самого релиза, т.к. в процессе разработки и тестирования постоянно приходится вносить изменения.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

та "стрела", что гладкая на Су - это ПВД, а та, что с "гарпуновыми зацепами" на вертолете - датчик сноса и угла атаки совмещенный с ПВД.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Несколько вопросов, из тех, что сразу пришли в голову (может уже и было):

 

1. Сила и направление ветра будут постоянны как сейчас или будут менятся (порывы и все такое прочее) - для вертолетной симуляции, наличие динамического изменения ветра критично (имхо).

Нет. Изменение принципа формирования атмосферных потоков в 1.2 не планируется. Это для следующего проекта.

2. А целеуказание будет такое же как сейчас (преусловутый ромбик), или что то новое реализуете?

Будет честное, как в реале.

Хотя в упрощенном режиме наверно имеет смысл оставить ромбик.

3. А в игре можно без столкновений с другими объектами повредить\оторвать лопасти или добится их схлестывания?

Пока не скажу. Вертолет в разработке.

4. А на реальном и виртуальном Ка 50 можно сесть на авторотации, не разложив вертолет (просто любопытно)?

Да, можно.

 

Жаль... Разве так сложно сделать хотя бы непостоянную силу ветра, изменяющуюся в некоторых пределах, с кратковременными всплесками по силе, пусть и с фиксированным направлением, как сейчас. В упоминавшемся в другой ветке вертосиме "Search an Rescue", если мне память не изменяет, как раз так и было сделано: направление ветра не менялось, но сила варьировалась, из за чего висение на месте и маневрирование на малых скоростях в ветренную погоду было нетривиальной задачей.

Дело в том, что жестко забивать какие-то константы без возможности управлять ими не очень хорошо. А вдруг человеку понадобится "чистый ветер"? Кроме того у нас есть понятие турбулентности, это как раз и есть возмущения по разным направлениям. Если хочется дополнительной остроты, то можно с успехом ею пользоваться, но я думаю, что на реалистичном уровне "висение на месте и маневрирование на малых скоростях" будет и так достаточно "адреналиновым" занятием. ;)

 

Не очень хорошо, на как дешевый вариант...Можно сделать дополнительную настройку для миссий: "чистый" ветер/"грязный" ветер, то есть постоянный/непостоянный :-)

Как вариант можно рассмотреть, но ничего обещать не буду.

Кстати, насчет висения: на Ка 50 автопилот на месте висеть умеет, выдерживая положение?

Умеет.

 

ED, а в кампании за Ка-50 в перерывах между миссиями видео будет, как сейчас вы сделали для кампании Су-25Т или нет?

Если бы было время - этим занялсь бы непременно. Но сейчас уже можно сказать, что процесс разработки находится в жестком дефиците времени и вероятно на дополнительные бонусы, в виде роликов, времени не хватит.

Еще вопрос, вы дадите в патче 1,12 новую модель Ка-50, полюбоваться?

Нет. Это модель для 1.2

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

надписи на приборке будут читабельны. из-за этого текстура кабины вертолета разрослась неимоверно. рекомендую комьюнити запастись картами с большой видеопамятью, рекомендуюмый минимум - 128, рекомендуемый оптимум - 256mb, хотя по идее рабтать должно и на 32mb, но пока никто не проверял.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Я тихо худею...

 

Вот оно определение "неаркады" для Ка-50 - мифический перехлест лопастей....

 

Нафиг нам "вихревое кольцо", нафиг нам "воздушная подушка", совсем незачем нам реалистический по времени выход турбин с холостых на повышеные обороты, падение эффективности ДИССа над гладкой водной поверхностью - вообще бредовая идея.

 

Главное чтобы скрипт "перехлеста лопастей" работал. И пофигу что расстояние между винтами увеличили и электроникой запретили опасное сближение и теперь обрубить себе лопасти можно практически только неуклюже дрыгая управлением при попадании в вихревое кольцо.

 

Это какой же электроникой запретили-то? И как "запретили"? Предупреждения выдаются, а физику не запретишь - ОШ на максимум, ручку на себя, обороты пошли вниз - и тут правую педальку... и никакого "скрипта" - посыплются, как миленькие. Так что сто раз теперь вирпил подумает.... а еще вихревое кольцо.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Интересно в реале карта тоже, так же отображается, как и на скрине? Мне кажется, что нет. Не могло так совпасть, чтоб в реале показывалась такая же карта, как и в ЛО. Вообще имхо, карта аркадная какая то.

АБРИС это компьютер. Карта в нем такая какую заложат программеры. Мы вот, свою локоновскую заложили, поскольку сейчас, специально для АБРИСА, проводить картографические работы для рисования второй карты нет времени. Если есть желание - можете нарисовать свою.

PS ED, дадите в 1.2 возможность Ми-24 таскать «Не аэродинамические НАРы, как у Ка-50» см.фото.

Если будет новая модель вертолета.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Это какой же электроникой запретили-то? И как "запретили"? Предупреждения выдаются, а физику не запретишь - ОШ на максимум, ручку на себя, обороты пошли вниз - и тут правую педальку... и никакого "скрипта" - посыплются, как миленькие. Так что сто раз теперь вирпил подумает.... а еще вихревое кольцо.

 

По слухам - гидравлические толкатели. По мурзилкам - затяжелители.

 

Теперь по физике. Во время ВОСХОДЯЩЕЙ спирали, причем на важно левой или правой соосники ИМХО лопасти не захлестывают. Просто по определению.

 

Я с таким же успехом могу сказать что при резком переходе на положительный тангаж класссики просто обязаны зарубит себе хвостовую балку независимо от положения педалек. И сошлюсь на печально знаменитые катастрофы Ми-8МТВ на Камчатке и в Сибири.

 

 

Вообще таких проишествий (захлестов) с Ка-50 было всего два.

В отличии от ка-25/32 - оба связаные с закритикой, на которой строевые летчики выходить просто не должны.

 

Первый - 02 (если не путаю) на показухе нисходящая правая спираль со снижением больше 20 м/с, при поддергивании около земли сложились максимум ОШ, правое вращение, и порывистый боковой ветер до 15-20 м/с у поверхности, который возможно и притащил вихревое кольцо.

 

Как минимум стоит вспомнить что при таком ветре классикам предписано если уж совершать взлет/посадку, то только СТРОГО против ветра, не говоря уже про невозможность активного маневрирования.

 

Второй случай - вывод Акулы за счет динамических характеристик на закритических режим (тангаж более 70 и вертикальная больше 30 м/с), сваливание , попадание в вихревое кольцо и попытка экстремальными методами спасти машину и только потом перехлест.

К огромному сожалению сказался дефицит высоты, когда не хватило считаных метров чтобы уже пошедшие ракеты хотя бы выдернули кресло.

 

Опять таки наверное не стоит говорить что существующие классики на такой режим просто бы не вышли.

 

Так значит во втором случае была попытка катапультирования? Интересно...

Гдето на авиа.ру читал, что там авария произошла из-за отрывания в воздухе противофлаттерного груза.

 

Я говорю про то, что произошло с Борисом Алексеевичем Воробьевым на 22 борту.

 

Большой отрицательный тангаж, и непонятная перекладка крена в полсотни метров над землей.

 

Ребята из Сызрани говорили, что кресло уже пошло, нехватило самой малости. Причем опять таки по их словам помимо кольца есть версия что ИКП на таком тангаже просто переглючило, мол поэтому такая резкая перекладка и была.

 

Ибо петлю Ка-50 в 97 на показухе сделал тоже по причине переглючившего на большом положительном тангаже прибора.

Только тогда Лаврову повезло, лишь законцовки лопастей отлетели.

 

Возможно после этого камовцы и прилепили указатель угловой скорости (радуга такая полосатая), на 24 борту рядом со Шквалом, на 25-ом прямо на стойку ИЛСа.

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
У меня тут вопрос внезапно родился, надеюсь, что не очень тупой. В ПНВ будут видны следы деятельности "Сухогруза"?

Если ты имеешь в виду очки "Скосок", то это прибор ночного видения с электронно оптическими преобразователями работающими в обычном видимом спектре. ИК спектр они не видят.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Режим КАРТА в АБРИСе вы реализовали как "локальный" вид F10?:)

Если это так, то можно ли в вид F10 перенести часть индикации с АБРИСа?

 

А вот это пока не представляется возможным по техническим причинам

sigpic2354_5.gif
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Никакая это не проблема, ED отмахивается тем что, двух местные кабины только для он-лайна, что делать тем кто захочет полетать в офф-лайне итд.

 

Это еще та проблема. Двухместные кабины далеко не только для онлайна. Во вторую кабину нужен AI, а его надо еще написать, как и передачу данных для сетевой второй кабины.

[sIGPIC][/sIGPIC]

 

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Вопрос: На Ка-50 есть колесные тормоза? Думаю должны быть. Тогда такой вопрос, при зажатии тормоза на Ка-50 все точки 3-и шасси обжимаются тормозами или нет?

Основные колеса - тормозные. Передние нет.

Дифференциальных тормозов нет. При зажатии ручки тормозов, тормозятся оба колеса.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Спасибо за ответ.

 

Еще пара вопросов:

1) Кли-кабина Ка-50 подразумевает под собой, что все кнопки, тумблеры, рычаги без исключения, будут тыкаться? Или рабочими будет минимум для БП и пилотирования?

 

"Тыкаться" будут все без исключений. Работать - порядка 70%. Цифра может измениться.

 

Ну вот и прекрасно! Почему бы не попробовать?

 

Конечно попробуем. И даже сделаем. Деваться нам некуда.

 

Господи, да какой там ИИ? Кто ни будь играл в верт.сим Амаче «Русский синдром» или Ка-52 Team Alligator ? там боты по большому счету вообще ничего не делают, а в Апаче он даже не базарит, и ничего, весело.

 

Ну хоть что-то он делать должен. Правда?

 

Ну если для ED проблема сделать передачу данных второй кабины, то я даже не знаю что и сказать. Это делалось даже на «низко бюджетных играх», таких как Терминатор, Flash Point, Battlefield2 и многие другие, они смогли и я не верю что ЕД с этим не справиться. Вы создали самый лучший сим на сегодняшний день, но не можите сделать двухместную кабину? – бред сивой кобылы.

 

Не бред, а суровая реальность. Прежде чем передавать переключатели по сети, их надо сделать хотя бы для одноместного аппарата. В Ка-50 мы только-только подбираемся по объему и качеству исполнения к тому, что можно будет считать нашим стандартом на некоторое количество лет вперед. И то, многие крупные темы, как например "всамделишная" радиосвязь, скорее всего в 1.2 охвачены не будут. Это дело будущего.

А теперь представь "все это" да по сети... А теперь все тоже самое да под управлением AI... Мрак в общем.

[sIGPIC][/sIGPIC]

 

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Вопрос:

Какое количество ДО и ЛТЦ несет на себе Ка-50?

ДО нет вообще.

ЛТЦ -128, на каждом крыле по 64.

Куда отстреливается ЛТЦ и ДО и откуда.

Кассеты с ловушками находятся в законцовках крыльев. Отстреливаются в стороны от вертолета.

 

Значит шансов уйти от ракеты с радео локационным наведением близки к 0?

На низкой высоте ракеты с радарным наведением теряют эффективность. Поэтому шанс есть.

 

Но вообще, это конечно просчет наших конструкторов. Современный вертолет должен быть оборудован всеми возможными средствами активной и пассивной защиты.

 

 

А возможен ли отстрел ЛТЦ пачками?

Возможен. В кабине вертолета есть пульт УВ-26 с помощью которого можно запрограмировать количество ЛТЦ в серии, количество серий и интервал между ними.

 

Что за позолоченные шланги подходят к 2А42? Она че на водяном охлаждении?

Гидравлика и электрожгуты.

 

Еще более странно то, что нет Березы. Она помогла бы избежать обнаружения врага. Увидел облучение – слился за гору, враг пролетел и не заметил.

Ведь в современном бою можно ожидать кого угодно и где угодно.

Да, конечно. Странно, что камовцы об этом не подумали.

Хотя конечно, вертолеты обычно не применяются в тех местах, где присутствует серьезное ПВО.

Еще вопросы:

1) Если вертолет будет висеть на месте неподвижно, РЛС самолета его обнаружит или нет?

Не обнаружит.

2) Какого максимальное количество выброса ЛТЦ залпом в серии?

Можно выкинуть сразу все ловушки. Отстрел ведется с интервалом в 0,125 секунды.

3) Гарантированное количество ЛТЦ выброшенное залпом в серии гарантирующие 100% уход любой ракеты с ТГСН

100% никто никогда не даст. :)

Но для уверенного подавления ИК ГСН ракеты хватит и меньшего количества. Например 6 ловушек выброшенные за секунду, с большой вероятностью подавят Р-73 или Сайдуиндер.

 

...

4)

А в модели повреждений вертолета будет возможность получить повреждение этих гидравлических и электро жгутов пушки?

Задумки сделать повреждаемыми гидро и элетропроводы есть. Все дело во времени.

Пока не обещаю.

 

Еще вопрос родился, непосредственно уже в полете можно на перепрограммировать маршрут задав новый или нет?

Да. Можно будет.

Но лучше это делать на земле. В полете надо "рулить". ;)

2) Почему Ка-50 не может применять ППУ с отклоняемыми стволами как на Су-25Т?

Не знаю.

 

3) А пулеметный огонь сможет повредить и пробить шасси вертолета?

В ЛО пока нет.

4) А какой будет FPS если выстрелить залпом 120 ЛТЦ? :)

Плохой.

PS Я уже вас наверняка задолбал вопросами, но любопытство так и прет…

Ну это нормально. :)

 

Цитируя одного человека скажу, а вы можете назвать самолеты/вертолеты на которые в случае боевых действий не устанавливается СПО?

 

Так что скорее всего СРО есть, просто оно не установлено, и в самом деле, зачем оно в Чечне?

Конечно, на любой ЛА всегда можно что-нибудь привинтить дополнительное.

Но сейчас СПО на Ка-50 нет, ни на каких бортах, в отличие от Ми-28, к примеру.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Ну раз вопросы ко мне, я тоже попробую ответить. :)

Андрей, вы наверное боле осведомлены в этих вопросах:

 

1) Сколько Ка-50 на вооружении РФ?

Точно не скажу, но думаю где-то штук 6-8.

2) Ка-52 не принимают на вооружение только потому что на них импортная электроника?

Нет. Просто этот аппарат еще не довели. Есть информация, что доводят, но его судьба, в свете известных решений по Ми-28, кажется мне предрешенной.

3) Ми-28 примут на в вооружение? Если да то когда и в каких количествах.

Не знаю.

Зная историю нашего авиапрома за последние 20 лет, ни в чем нельзя быть уверенным. Придет другой человек в МО, примут на вооружение что-нибудь другое, например "Ансат". Все может быть. ;)

4) Какой из этих вертолетов наиболее выгоден для РФ с точки зрения: Цена и эффективность, предполагаемое ТВД. Ну в обще что выгодней и эффективней для РФ?

Невозможно провести такой анализ не зная реальных цифр по стоимости произвоодства и эксплуатации, боевой эффективности, в конце концов, просто незная цену.

5) Не считаете ли вы что Ми-28 грязный плагиат и посему не стоит его брать на вооружение?

Если бы он был плагиатом сам знаешь чего, то его надо было бы брать "с руками".

Я не могу сказать какой "борт" на Ми-28Н, который сейчас в фаворе у военных, но базовый Ми-28 был, по сути дела, Ми-24 в новом корпусе.

Я надеюсь что 28Н обладает более совершенными авионикой и прицельными системами, оружие, к сожалению, пока осталось старое, с простого Ми-28.

 

Время покажет.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Я сейчаз адын вещь скажу.

 

Из 8 бортов присутсвуют фотографии кокпита только двух с половиной.

 

15 (промежуточный между Б-80 и Ка-50) черт знает какой давности, 24 - времен 2000 судя по курсографу ( времени 2004 рубежа я по крайней мере не нашел) и 25.

 

Как минимум куда-то пропали 18, 23 и 51 машины .

 

Ну 18 ладно по слухам переделали в 50Н для ЛИ, вычеркиваем.

 

А остальные ? Что например у них в кокпите - никто не знает.

 

ИМХО очень странно что поставив на 24 машину системы оптикоэлектронного подавления, кстати - узнать бы это родственик Шторы или Сухогруза :-) , не поставили одновременно оборудование СПО. Которое алгоритмически более простое и наверное более легкое.

 

ЗЫ:

К примеру, учитывая ОДИН летающий 28, наличие на СЕРИЙНЫХ 28 СПО тоже еще далеко не факт. Это так, для оживления ветки :-)

 

Во-1 Экспериментальной системой противодействия ИКГСН (сюдя по фотам в печати: ноздри на носу и в хвосте и... эээ... эдакие белые шары между шасси) оборудован был именно 25-й борт.

Во-2 Ни "Пастели" ни "Березы" ни на одном из бортов нет и не было (ни фот кабины, ни антенн на фюзеляже ни на одной из фотографий

В-3 На Ми-24 береза стоит серийно и штатно, видимо на Миле считают (ИМХО обосновано) что это не лишнее.

With Best Regards!

Daniel Tuseyev

Il-2: Battle of Stalingrad and Rise Of Flight projects manager

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

На крайнем Максе, мы заглянули в кабину Ка-50Ш. Никаких признаков СПО там тоже не оказалось. Это 18-й борт.

 

Вот кто знает, есть ли СПО на каких-нибудь других вертолетах КБ Камова?

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
А можно ли будет на Ка-50 под вешать в место 6 ПТУР, 8 как на 25Т? Если нет, то почему?

Да, все правильно, там АПУ-6.

Появилось оно из-за ограничения по массе подвески для пилона крыла Ка-50.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Ребята из Сызрани говорили, что кресло уже пошло, нехватило самой малости. Причем опять таки по их словам помимо кольца есть версия что ИКП на таком тангаже просто переглючило, мол поэтому такая резкая перекладка и была.

Коллега, поправлю: я уже упоминал о данной катастрофе, на самом деле все немного не так. Видео с раскладкой по долям секунды я раз 25 наверно смотрел, несмотря на то, что любительской камерой снималось, основные моменты там проследить можно было. По версии Центра (ЦБП), значительную долю внес автомат, которого действительно переглючило, когда крен около 90 градусов перебросило в тангаж около 90 градусов - пошел выравнивающий импульс на автомат перекоса, совпавший с действиями летчика и собственным изгибающим моментом лопастей. Это теоретически было выведено.

 

Практически: одним из первых крупных осколков лопасти был перерезан толстый цилиндр пиропатрона, кресло и убит летчик. Катапульта не могла сработать. И через несколько секунд машина взорвалась.

 

По поводу Ми-8, кто-то спрашивал в теме, как они стреляют НАР-ами: все просто, общевойсковые модели оборудуются коллиматорным прицелом, он крепится сверху.. еще бы хорошо вспомнить название. Выглядит - черный квадратный мягкий предохранитель, стекло наклонное, светофильтр, опускающаяся "мушка". Стандартнее некуда. Хотя летчики знакомые (имею в виду, боевые, не полигонные) говорили, что пока прицелишься по всем правилам, момент стрельбы упустишь. И лупили "на глазок" по пристрелочному кресту (красный крестик на лобовом стекле, используется для пристрелки оружия на земле, указывая точку, куда проецируется строительная горизонталь фюзеляжа). Что на Ми-8, что на Ми-24. Результаты хорошие.

В принципе, ничего удивительного - когда машину чувствуешь, такое возможно. Есть ведь люди, отлично стреляющие навскидку или от бедра с автоматов.

По поводу Ка-50, по-моему, не один раз всплывал этот вопрос на форуме, сколько их, где стоят и т.п. Могу сказать, что их почти нет, летающих. Стоят в ТЭЧ по всей стране. Летать будут, но разве что на авиашоу. Почему? Потому что ввод их в летающий строй производится жестко: приезжает камовец с ЛИК им Громова, продляет ресурс на десяток-другой компонентов и частей и уезжает. Техники, матерясь, ставят борт в ТЭЧ, быстренько латают, днем летчик делает полную газовку, 12-минутный круг, садится - и начинается возня вокруг борта. Там течь подтереть, там давление в системе стравило, там еще что-то.

К слову, группа летунов, которые на Ка-50 обучаются, уже который год на Ми-24 летают.. других вариантов просто нет. Выйдет ЛО с Черной Акулой - шансы успешно обучиться значительно повысятся. А пока что...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

По версии Центра (ЦБП), значительную долю внес автомат, которого действительно переглючило, когда крен около 90 градусов перебросило в тангаж около 90 градусов - пошел выравнивающий импульс на автомат перекоса, совпавший с действиями летчика и собственным изгибающим моментом лопастей. Это теоретически было выведено.

 

Практически: одним из первых крупных осколков лопасти был перерезан толстый цилиндр пиропатрона, кресло и убит летчик. Катапульта не могла сработать. И через несколько секунд машина взорвалась.

 

Спасибо. Значит возможно кому-то просто захотелось сделать историю по романтичнее :-(

 

С возвращением.

А.В. наилучшие пожелания, здоровья и долголетия. Ребята говорят что СВВАУЛ гордится учеником.

И практически половина мечтает о Торжке или на худой конец об Африке.

 

К сожалению я отнюдь не коллега в буквальном смысле - обычный пиджак от электроники, которому удалось в свое время подержаться за ручку Ка-32 и Ми-8. Да благодаря территориальной близости переодически общаюсь с сызранскими парнями, раз самому здоровья не хватило

.

В Канаду правда переодически зовут на наземное обеспечение к народу что лес на Ка-32 таскают.

 

...

Выйдет ЛО с Черной Акулой - шансы успешно обучиться значительно повысятся. А пока что...

 

Дожили. :-( Сотрудники ЦБП на пару c ЕД и помощью вирпилов делают тренажер, причем камовцы со товарищи положили на ЕД все нецензурное что у них есть. Действительно , ПР отделу камовцев легче ругаться на форумах с ПР-щиками конкурентов, чем выходить и уговаривать на что-то собственное руководство.

 

Может просто по примеру милевцев и РосВертола ищут кому бы тоже предложить процентов 10 акций Арсеньевского завода, чтобы и на Ка-5х наконец-то начали давать реальные деньги. (не знаю уж как ехидную улыбку тут изобразить).

 

ЗЫ:

По слухам был же ленинградский тренажер в виде двух кунгов, подключались прямо к борту и несколько проекторов рисовали забортное ? Из этого транзасовская Аврора наверное и выросла ?

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to comment
Share on other sites

В порядке шутки в которой как говорят есть некоторая доля шутки :-)

 

Имхо, неисключено что соосники благодаря простоте управления имеют некоторый но весьма солидный запас по пилотам на случай жаренного петуха. :-)

Берется среднестатический вирпил, часов 30 налета на тренажере, еще столько же в реале - и вперед. На минные поля... Напару с пенсионерами от реальной авиации. :-)

 

Перегрузки максимум 3-ка, скорость почти автомобильная, здоровье для 3-4-10 вылетов еще хватит, тактическую же подготовку обкатали кто на 17 и 21 в реале, кто на Ил-2 и ЧА в виртуале:-)

Просто понимаешь РГК какое-то, только производство наладить и из Арсеньева в Кумертау перенести :-)

 

ЗЫ: Было бы смешно если бы не было так грустно. :-(

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to comment
Share on other sites

LazyCamel, спасибо! :) Обязательно передам теплые слова.

 

Ну а вертолетная авиация в нашей стране - по-моему, у самого витающего в облаках идеалиста сложилось уже четкое и постоянно подтверждаемое мнение: ее практически не осталось. Когда в часть прилетает "новый" борт, которого пригнали с ремонтного завода, возраст борта 20+ лет, а спустя месяц эксплуатации на нем загорается новогодняя гирлянда лампочек "стружка в масле главного редуктора", "мало давление масла ГР", "повышенная вибрация правого двигателя" - тут даже удивляться не приходится. Ремонт-то стоит в сотни раз больше, чем для иномарки в крутом автосервисе. А денег как не было, так и нет. Покрасили, подлатали бросающиеся в глаза дырки - и в путь. Вот и разрушаются хвостовые редукторы по пути с ремонтных заводов. А в ТЭЧ полков и тем более, эскадрилий, даже с учетом энтузиазма и золотых рук техников (есть у нас еще мастера), многого не сделаешь.

 

Тренажер - точно не скажу. Сам про такой подключаемый не слышал. В Торжке стоят несколько, проекторного/мониторного типа: Ми-8, Ми-24 доделывался при мне, может сейчас что-то еще создали. Причем очень качественные, на них иностранных пилотов готовят. В Москве есть несколько, Ми-24 проекторный, Ка-50 с экраном большой диагонали. Хорошие, действующие - доводилось полетать. Про Питерские слышал много, в основном хорошее - но не видел.

 

Летают хорошо у нас сейчас в Чечне. За полгода в Африке привозят по 100-150 часов налета. Торжок здесь особо не выделяется - я планировался на полеты практически каждую летную смену, в итоге получилось около 60 часов за год. Наиболее уместное сокращение в данном случае - "ЛОЛ". Именно так. Раньше столько налетали бы за месяц с небольшим.

Электроников, АО-шников, да вообще весь наземный персонал - я лично очень уважаю, т.к. летчику отводится самая халява - получить борт, проверить внешним осмотром, запросить РП на предмет выруливания - и отлетать свое. А с учетом того, что возраст некоторых машин уже около тридцатника и они летают именно стараниями готовящих ребят - за это большой респект.

 

Тренажеры - это, кстати, достаточно большое подспорье. Еще до выхода на реальные ночные полеты я уже был к ним готов. Так что если у выходящего вертолета будет адекватная модель бортовых систем и оборудования, хотя бы близкая летная модель и аэродинамика - тренажер получится замечательным. Старикам - на радость, пострелять вволю, молодежи - конкретная польза, т.к. пока сам вживую не увидишь движения стрелок АРК при работе с приводными радиостанциями, не поймешь, где КУР, где что - толку от объяснений мало.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...
Апа-шка не только пускает, но еще и таскает :) лучшего тягача не найти. Даже Ми-26 по бетонке чуть ли не юзом развороты проходят ;)

 

П.С. как же они замучали стрелять керосин на заправках вертолетов...

 

представь что творится у тепловозников, особенно зимой :-)

 

Люди на радостях от халявы натащили японок дизельных и вперлись в российскую автомобильную "солярку".

А на ЖД парни парни не промах - солярочка чистая, обезвоженая, от парафина сепарированая, почти РТ по марке :-)

 

Кстати о погоде. По сегодняшним градусам вертушкам-то заводится как ? Ладно лопасти антиобледенительняа система отогреет - а лопатки тех же компрессоров ? Тоже кипятком отливают или тепловые пушки ставят ?

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...